Некоторые аспекты настройки контроллера М86

(ПО ВАЗ) Веста 1,6 16 кл. 

 

Думаю, многим будет интересно, что "нам" преподнесли в очередной раз на новой машине.

Рассмотрим некоторые детали по работе алгоритма и калибровок.

Откатано несколько машин, производился не один десяток заездов. Недовольства в принципе одинаковые у всех:

Не слушается педали, произвольно ускоряется в некоторых местах, «пол-педальная», как выражаются люди и «клевок» (провал) при агрессивном переключении.

Есть много "странностей" по калибровкам, в ПО видимо тоже что-то «намудрили». Например, по УОЗ. Динамической коррекции нет совсем, это видно и в логах. Вместо того чтобы корректироваться в позднюю сторону при резком «педалировании», угол подскакивает аж до 25-30*.

И что самое странное, при этом никакой детонации не слышно! Но сам УОЗ прекрасно корректируется по «моментной модели». Такое ощущение, что нам на экран что-то "левое" отдается! Запрос момента, если посмотреть по карте, то вообще непонятно что от нее требовали.  Дроссельная заслонка самовольничает после 65% педали.

На начальных нажатиях педали ощущение такое, как будто бы система специально притормаживает рост оборотов. Да, по сути, так и есть на самом деле.  Видимо расчет был на комфортное и плавное ускорение.

А построить реальную в наших условиях нагрузку – это проблема №1.

В общем, вопросов больше чем ответов. Но все в принципе «регулируется». Машина после настройки, можно сказать, оживает.  При этом сама "комфортность" от этого, не страдает!

Постараюсь  разложить по полкам основные моменты.

Вообще то, начиная с М74 по нарастанию (как сейчас принято говорить) момента, сильно прижали и по сути само ограничение соблюдается по всей карте нагрузки-обороты-наполнение. В последних версиях контроллеров, сильнее ограничили еще и ближе к «отсечке». Т.е само ограничение оборотов не в том «виде», к которому мы привыкли видеть, как на «Январе».

А именно ограничивается сам рост момента по всем «статьям» расчета и не только топливоподачи! Поэтому у многих калибровщиков именно ошибки в этом расчете ограничителя оборотов. Т.е, проще говоря, подвинул отсечку в 7000, а еще хуже в 7500 на «стоке», то даже если и срабатывает само ограничение на этих оборотах, фактическое ограничение начинается намного раньше по оборотам!

Поэтому и получаем в итоге, что «орет и не едет». А следственно, и расход, и топлива и «железа», повышается неоправданно!

             По запуску двигателя на этом контроллере.

Сам запуск как многие замечали, происходит в несколько секунд прокрутки. Это как бы и хорошо по отношению к двигателю, т.к. за время простоя масло в магистрали может «уйти» и при прокрутке в дополнение много - мало, но и через масло форсунки масло набрызгивает на стенки цилиндра…

Я, в общем, за непродолжительную прокрутку! Но многих это не устраивает и в этом «своя правда» есть. Все это дело можно организовать как на «Январях», "чик" и запуск. Но как такого, в калибровках этого не увидеть.  Замаскировали они это дело «круто»…

Несколько скринов со стока. По педаль - дроссель…

Отношение педаль-дроссель в заводской калибровке  

 Вот отношение педаль-дроссель после калибровки.

 

Все толчки и рывки превосходно регулируются по фильтру момента когда и где нужно.

На стандартном авто все без нареканий!

Далее. Если захотеть управлять дросселем именно так, как хотим, т.е. по нашему усмотрению, появились проблемы. Т.е., если на «стоковом железе» особо и не нужно кардинально изменять, то если немного изменить по «железу», то тут придется уже по другому управлять ДЗ.

Вот пример поведения дроссельной заслонки..

По сути система «контроля безопасности» должна была блокировать такое поведение ДЗ. Видимо какой то недочет в системе ПО есть..  Ошибок при этом, контроллер не выдает. Происходит это очень быстро, за доли сек..  За рулем ощущаются маленькие легкие как бы толчки..

Да, возможно я не правильно просчитал и т.п.., всякое может быть.  Да и много здесь по этому поводу трудностей!!!  Но, система в таких случаях, обязана уйти в аварию! 

По Составу Смеси

Вот по Составу Смеси,  т.е., Желаемое и Текущее по заводу.

 

Полученные результаты после калибровки по Составу Смеси.

Вот что получилось после калибровки по СС. Разброс + - 0.2 AFR.

Можно и точнее конечно, но в данной ситуации это не нужно было

 Про Цикловое наполнение:

Фактическое наполнение здесь, в заводской прошивке, как и на М74.5 нам не увидеть!

Да, несомненно, все работает и скажем так, «едет и не жрет».. Чтобы понять, насколько «едет и не жрет» , надо с чем то сравнить хотя бы.  Я думаю, тем кто хоть как то мало-мальски знает что бывает в реальности, то тому объяснять ненадо, что такое Цикловое Наполнение! А разброс по двигателям не малый при том!

Даже, я мельком видел в Офф. доке АвтоВАЗа, что двигатели у них есть «ТУГИЕ».

Да! Так и написано, двигатели бывают тугими с завода!!!

Ну а реальное Цикловое надо как то рассчитать, у меня свое видение этого дела. В данном ПО в отличии от М74.5, можно все это дело рассчитать.. Вот два скрина.

 

Здесь, я нарисовал что хотел.

Хотим чтобы ЦН было 500 – без проблем, 600 – пожалуйста, не проблема!

Но реальность увидеть не так то просто.

Далее произведен реальный расчет Циклового Наполнения, реального конкретного двигателя

На этом скрине видно тек. цикловое и СС, что Желаемый, что текущий! Все четко, без нареканий. На самом деле система калибровок в этом плане позволяет нам рассчитать то что нужно..

При правильном (скажем так) расчете,  получается сразу двойной «плюс»… Это, мы выводим параметр реального циклового и минимизируем поправки по ПЦН, т.е. по сути поправки очень близко к 1..

В этом ПО есть интересные премудрости по калибровкам расчета ЦН и СС, но мы сейчас не про это..

Про фазу впрыска

Были проделаны работы по расчету фазы впрыска, работы не мало, есть отличия вроде от расчетов на предыдущих системах! При этом сама калибровка по внешнему виду и размерности не изменена по сути. И получается так, что от софта к софту мы многое не видим... Долго просидел над тем, чтобы понять, как тут устроено. 

Далее, «углубился» я в некоторые расчеты и поскольку моя голова позволяет мыслить, рассчитал "время полета" топлива. Ну ни как у меня не улаживалось "Бошевские" 7 млсек на время доставки.Никого и нечего не опровергаю, и не обсуждаю конечно же, это только мои мысли, расчеты, не более! Далее получается так, что завершение впрыска на ХХ как раз-таки по осцилу получается до перекрытий! При этом мой расчет окончания был сделан на 385* по КВ на ХХ, к концу перекрытий клапанов.

Наверное, многие диагносты и не только, замечали "мокрый" коллектор изнутри. Хотя это и не карбюратор ). Что замечательно на этом ЭБУ, очень точно отвечает на калибровки в этом плане! Отлично просто!

Здесь несколько снимков я прилагаю.

Была задача, на мин. нагрузках закончить к концу перекрытий клапанов, далее увести плавно завершение впрыска по мере роста нагрузки к закрытию клапана.
Для этого, конечно же, сначала по МотоТестеру посмотрел «где-что-куда» и от этого уже отталкивался…

Холостой Ход

 Средние переходные обороты-нагрузка

Средние обороты максимльные нагрузки

Высокие обороты максимальные нагрузки

Что получили в результате! Очень устойчивую работу на всех режимах, уверенный разгон без лишнего "надрыва". Двигатель как бы «шепчет»  и соответственно порадовал фактический расход топлива.

BT Content Slider - модуль joomla Joomla