Некоторые детали настройки контроллера М74.5

 

Я как то упоминал и на других форумах, что построить реальную карту нагрузки на этих контроллерах, в наших условиях «почти» невозможно. Почему почти, да потому что построение расчета Циклового Наполнения на этих контроллерах идет по Датчику Абсолютного Давления.

Пересчет соответственно показаний в ЦН тут на математической основе, в научной терминологии называется  как   «Spped-Density»  модель. Для меня это, по сути «темный лес», не в том плане как строится, а просто не на чем все это вычислить. Имея на руках, скажем так,  обычный инструмент, сканер, редактор и Мотор-Тестер,  такие задачи не решить. Теперь ближе к сути теперь…

Раз мы не видим реального наполнения, то и выходит, что не можем правильно построить УОЗ. И дело не в том, что мы нальем туда топлива больше или меньше.  Кстати, тут с этим проблем нет! А остается только учитывать ускорение и время, чтобы строить УОЗ, но по нагрузке его не построить!

Добавлю несколько снимков. Двигатели по сути разные, а значит и воздух потребляют по разному!
Но! Смотрим что нам отдает ЭБУ.

 

Это наполнение стандартного 126 двигателя.. Вроде все как обычно. Пик момента и наполнения на 4700об\мин, все как положено как бы…

 1

 

Вот тут Цикловое Наполнение с 128 двигателя, т.е объем 1800

 2

 

 

Это ЦН с двигателя 1.6 с валами 8.7мм и фазой 272*

3

 

Если внимательно посмотреть, то видно, что сам пик наполнений приходится на одни и те же обороты!!! Т.е., двигатели объемом 1.6сс и даже 1.8сс,  имеют пик в одной и той же точке по оборотам…

Такое в принципе технически возможно, но тут-то я точно знаю, что это по сути разные двигатели по конструкции.  Разные у них впускные системы и соответственно должно быть разное,  что по количеству, что по оборотам.

Подведу итог. По сути, получается, что мы по сканеру видим только то, что нам отдает ЭБУ, а он в свою очередь нам отдает только то, что «нарисовано» в калибровках по ДАДу. А как раз таки эту часть мы не можем рассчитать, как я описывал в начале. Есть конечно и другой расчет в этом контроллере, но опять же не имеет смысла, т.к. ограничение все равно к 6500об\мин...

 

Кстати.. Вот картинка, где явно выражено ограничение «момента». Как видим не в отсечке, как обычно, а происходит это раньше по оборотам, чем сам ограничитель по сути!

4

 

Поэтому, лично мое мнение такое... Стандартные машины, перевод на Е2, комфорт или расход топлива  и т.п., тут организовать можно без проблем. А вот на «покатушки» или более серьезные настройки тут не прокатят.  И это не значит что машина как-то «не едет», едет! Порою намного лучше, чем на других контроллерах! Но, опять же. Есть свои ограничения. 

Подчеркиваю, правильные настройки можно только до оборотов 6500 об\мин! И не в том дело, что «можно» крутить до 8000 об\мин.  Раскрутить можно, крутить нельзя! Примерно вот такая общая картина на этом контроллере получается...