В общем, что такое вообще чип-тюнинг, наверное описывать смысла нет думаю. Хотелось бы уточнить некоторые моменты для людей. Подробно можно почитать например в этой статье. Немного приведу цитат из этой статьи.

  Производители автомобилей должны учитывать требования различных стран для того, чтобы иметь возможность продавать там свою продукцию. Другими словами — автомобиль один, а условия эксплуатации разные.

Несмотря на огромные средства и возможности производителей автомобилей, они не могут обеспечить оптимальные значения настроек ЭБУ для конкретно взятого региона.

И, как следствие, в программе управления устанавливают слишком щадящие, заниженные или, можно сказать, слишком разумные значения топливоподачи и управления зажиганием. А это, в свою очередь, приводит к снижению таких характеристик, как мощность, крутящий момент, увеличивается расход топлива. Т. е. после чип-тюнинга высвобождается скрытый потенциал двигателя, часть которого не реализована слишком «зажатой» программой.

  Немного своими словами, хотя тут и добавить то нечего. На главной странице так же мною описаны некоторые моменты. Немного постараюсь пояснить на простом языке. 

Чтобы ДВС работал, в общем смысле, как говорится. Если двигатель не работает, то там нечему гореть или не чем поджечь! 

Например, задача калибровщика установить необходимую смесь во всех режимах дросселирования и установить такой угол зажигания, чтобы он был более оптимальным в этих режимах. Вследствии этого, если все сделано правильно, то и растет КПД работы двигателя. а уже от этого и может упасть расход топлива, т.к. мотору как бы легче крутиться. Но ни как не наоборот! А то есть моменты, когда калибровщики принудительно занижают подачу топлива, якобы для экономии. Но на деле может быть наоборот...

Если это как бы проще со старыми системами, где сам водитель управляет тягой. То на современных авто дроссель открывается исходя из внутренних калибровок. А водитель просто запрашивает, типа давай, хочу ускориться )) На системах ЕГАЗ задача калибровщика в разы усложнена, не только математической моделью калибровок, но и еще не соответствием калибровок либо их отсутствием.. Усложнять статью внутренними обстоятельствами, не буду. В современных системах в обязательном порядке присутствует нейтрализатор, это конечно же хорошо для нас всех. Но его как бы, надо "кормить", т.е. держать в температуре (поздним углом и бедной смесью) либо охлаждать (богатой смесью), но ни 1 ни 2 вариант не соответствует экономии топлива. Поэтому, при наличии оного, фактический расход немного выше, но опять же будет напрямую зависить от самого водителя. Если настроить под конкретного пользователя, то и здесь можно выиграть на расходе. Но на тяге вобщем, существенно это не отобразится.

Так вот, в завершении хочу сказать или даже посоветовать людям, покупающим прошивки. Если вы приобрели где то или купили прошивку, съездийте к любому человеку у которого есть ШДК (Широкополосный Датчик Кислорода) и прокатитесь и удостовертесь, что Желаемый Состав Смеси соответствует фактическому. Вот эта главная задача калибровщика, привести Желаемое к текущему!   С УОЗ дела сложнее, но и это можно исправить обратившись к автору.  При наличии несовпадений или огромной разницы, удостовертесь в исправности системы и только потом выносить вердикт о прошивке! Есть еще множество других "приемов" качественной прошивки, но в основном это Состав Смеси и УОЗ. Обычно автор обязан разъяснить ситуацию или объяснить причины того или иного!

BT Content Slider - модуль joomla Joomla