В общем изложу некоторые интересные моменты на мой взгляд по этому двигателю в общих чертах. Конкретно не про двигатель именно речь, а про выпускную и впускную систему.

Как известно на этом двигателе установлен фазовращатель, что неприменно должно иметь прибавку по эффективности и соответственно и экономии топлива из за эффетивной работы. Об экономии я уже мельком написал в статье. Сам ресивер установленный на этом двигателе я уже "гонял" на других машинах. В принципе он для "гражданского тюнинга" не плохой, с низовых оборотов есть отдача, но выше 6000об\мин на нем смысла в отдаче нет. Длинные трубопроводы, накопитель большего объема, материал пластик.. Вобщем для "города" не плохой. А вот состояние дел с выпускной системой, не все так хорошо. Опять же, если требовать на максимальную отдачу, то этот выхлоп не даст двигателю полноценно "дышать".

Заострю статью на выхлопной системе и регулировкой фаз впускного вала. 

Замерил на стандартном двигателе по осциллографу при максимальном дросселе состояние по впуску и выпуску. Благо скрипт Шульгина нам все это выдает. Но, так же много интересного можно найти если разбирать каждый такт в окне осциллографа, установив линейку. Кто пользуется осциллографом, тот в курсе. Вот состояние по вкладке "Впуск" и "Выпуск" на абсолютно стандартном двигателе.

график наполнения  и  противодавление на выпуске

Ну как бы по вкладке "Впуск" нареканий нет, а вот по вкладке "выпуск"  видно, что противодавление высокое. Хотя за пороги допуска скрипта, не выходит. 

Заменили выхлопную систему. Сам кат.коллектор остался на прежнем месте.  Скрин ниже.

сравнение после замены выпуска - вкладка впуск

Сплошные линии, это то что было. Линии с точками - это то что есть на данный замерКак видно на картинке, наполнение на впуске явно ниже, чем до замены выхлопа. Но и на выпуске противодавление упало. Картинка ниже.

сравнение после замены выпуска - вкладка выпуск

Теперь остается самое трудное. Это настроить впускной вал так, чтобы он был на максимальной отдаче по наполнению. Расписывать процедуру настройки я не буду, так как это очень долгий и утомительный процесс. Но как говорится, игра стоит свеч... На картинке ниже сравнение трех замеров.

Сплошные линии, это то что было. Линии с точками - это то что есть на данный замер.

сравнение после замены выхлопа и регулировки впускного вала - впуск

И состояние на выпуске ниже.

сравнение после замены выхлопа и регулировки впускного вала - выпуск

Как видно отчетливо при сравнении, на впуске наполнение выше и на выпуске противодавление ниже. После этого я приступил к окончательной откатке прошивки. Кстати, на графиках отчетливо видно, что после 6000 об\мин, наполнение падает и пик момента приходится на 4800-5000 об\мин. И даже после регулировки впускного вала, момент по оборотам не сместился. Это и есть работа самого ресивера.