Предисловие..                                                                                                                                                                    Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит "затык" или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто "Бред" с большой буквы.  После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.

Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.

Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме "тапки в пол", есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает...

сток ДЗ педаль

Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900об\мин.

Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600об\мин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб. 

Выход с Катколлектора ~49-50мм
Вход до гофры ~ 43-44мм
После гофры ~ 41-42мм и до резонатора
После резонатора ~ 37-38мм и до конца.
Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..
IMG 20180730 110422
 
Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно "ожила", На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!
IMG 20180730 184040
 
После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал "дышать".
   Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.
В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 км\ч. До прошивки примерно 187 км\ч. Но время ускорения имеет огромную разницу.
И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые "купились" на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.
заливает 2
 
Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону "Января",  УОЗ в + и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!