Примеры работ

previous arrow
next arrow
Slider

Приветствую всех! Давно уже ничего не писал, да и со временем не всегда получается.

Решил поделиться своими наработками. Несколько лет еще назад, была попытка у меня рассчитать ускорение автомобиля и по этим данным, сделать анализ кривой крутящего момента. Ну а если есть крутящий и обороты, мощность найти не сложно. Но! При первых же тестах, был обеспечен "провал", так как сканер не в состоянии синхронизировать время и обороты. Если нет строгой синхронизации, то и соответственно, результат искажался. По началу анализировал только ускорение по КВ, а ускорение, это и есть кривая момента. Но дальше этого я не смог уйти, из-за отсутствия синхронизации. Один и тот же лог, можно было построить с разным ускорением, меняя только обороты. В общем получалась "каша", а не помощь... Ну и искал, думал, анализировал, как дальше быть и как считать.

В 2018г я обратился к автору МТПро 4, Сергею Малык. С просьбой сделать сброс в буфер обмена теста по Эффективности КВ, данных в текстовом виде. Ведь частота опроса у прибора достаточно быстрая, как раз что и мне не хватало... Спасибо Сергею, не отказал, помог. Появилась новая кнопочка в окне анализа. В ощем все что мне нужно было, появилось. Сделал расчет в Эксель, ускорение считалось просто отлично! Практически год я применял эту технологию расчета при откатке "особо сложных" машин, да и не только. После корректирования в прошивке, стоило сделать тест и проанализировать, сразу становилось ясно, то что нам ощущается, далеко не все правда.  Ну и дальше стало еще интереснее. Захотел построить графики Момента и Мощности исходя из данных ускорения. Но это оказалось достаточно сложно. Нарисовать можно все что угодно, а вот привести к реальным показаниям, дело оказалось сложным. В общем последний год, я искал метод расчета. В свободном доступе, готового расчета конечно же нет. Пришлось заново изучать и физику, и химию и автомобилестроение и аэродинамику. Аэродинамика и ее влияние мне нужно было для расчета, так как автомобиль тестировался в движении, а там, чем выше скорость, тем выше лобовое сопротивление автомобилю. В общем собрал я все необходимое для меня и сделал расчеты. На удивление мое, графики рисовались очень правдоподобно. Но все же я еще некоторое время продолжал тестировать и вносить коррективы. Вот, например, график построенный на основе анализа лога, снятого с полностью стандартной Приоры с двигателем 21127

сток 2127

Как видно на графике, практически полностью соответствует заводским характеристикам. В этом расчете не учтены все параметры из реальных условий. Но вполне достаточно для принимания.

Я пришел к тому, что в Эксель все не сделаешь, как хочется и как удобно. Решил я сделать отдельное приложение на платформе Windows. Знаний и опыта соответствующих у меня не было, да и нет сейчас. Обратился я к местным программистам, но они так и не поняли, чего я от них требую. Один согласился разработать, но после нескольких моих фомул, быстро отказался )).  Пришлось самому поинтересоваться, как это вообще делают. Для меня это было по началу просто как "дремучий лес". Отсутствие знаний английского, а тем более без понимания алгоритмов построения в коде, это было невозможно. В марте этого года, я конкретно взялся за познание. Да и время на "карантине", девать некуда было. В общем, по прошествии нескольких месяцов познания литературы и поиска информации на просторах интернета, кое-что и сформулировалось в моем сознании. В конце концов я сделал себе отдельное приложение, полностью удовлетворяющее мои требования, хотя и было достаточно сложно! Но как говорится, главное итог!

Вот дизайн самой программы и рассчитанный тот же файл, что и выше на скрине.

сток 2127 программа

сток 2127 программа график

Тут уже почти идеальное повторения заводских ВСХ. Не стоит забывать, что не все двигатели идеалны, и не все условия возможно прописать. Но я так понял, что более уже ни как, не важно. Да и эти графики, больше как для наглядности, не более. Важно в программе совсем другое. Это анализ ускорения! И только сравнивая между собой заезды и логи, можно выйти на "путь истинный". Я тесты делаю при макс. одинаковых условиях, на том же участке, далее делаю анализ и расчет. После анализа, делаю изменения в прошивке уже. Особенно информативно получается, когда приехала машина на настройку. Снимаю анализ ДО прошивки, откатываю, делаю несколько пробных выездов с анализом и потом уже, в окончательной версии прошивки, сравниваю графики ДО и ПОСЛЕ. Информация конкретная и на лицо и никакого ощущения, типа "прет или не прет". Все фактом и в цифрах. По сути и получился у меня "Виртуальный ДиноСтенд" в итоге...

Вот последние мои тесты и замеры, графики ДО, в процессе тестирования и ПОСЛЕ, прилагаю. По времени самый нижний ДО, средний-это в процессе и самое вехнее время, это после окончания прошивки. Если учитывать, что разбег ведется на 3 передаче, то, например, на скорости в 150-155 км/ч, 0.18-0.2 сек, это уже 4м дистанции разрыва. На скринах скорость на выходе 148 км/ч.

В итоге эта машина по RaceLogic поехала 6.6 сек до 100 и 14.7 по-моему на 402м. Мотор 1.8, ну и железяки соответственно присутствуют всякие)). Кстати, машина Приора, 2014г, по заводу контроллер Ме1797, хозяин решил катать на СПТронике, где то, за пределами он настраивал, но лучший результат у них был по прибору по моему, 7.5 или 7.4 сек до 100. Я откатал на родном контроллере, как видно, что при правильном подходе и на "родных мозгах" можно все сделать.

сравнение ДО ВО и ПОСЛЕ прошивки

Лада Гранта Спорт, с мнимой мощностью и названием Спорт. В заводском исполнении, придушена прилично. Это замер до прошивки, до этого где-то прошивал уже.

ЛГС до

Это после прошивки. Была дерганной, сделал по заказу эластичную и в меру динамичную.

ЛГС после

В общем, графиков и сравнений много. Программу практически закончил, протестировал уже более 10 машина с разными конфигурациями. Про замеры на своей, промолчу )). Уж намучил я свою старушку...

Как говориться, "- Все познается в сравнении".