В данной статье, речь не идет о каком то точном расчете. Суть того, что я хочу донести, то что нам рисует в сканере и в логах, ЭБУ. Т.е., речь по сути о наполнении двигателя. И правду ли нам отдает сканер...
Многие замечали, замечают замечательные цифры про Цикловые, типа на 1.6 моторе легко выбить 530-550 цикловых, установив распредвал и прямоток... А так ли это? В дальнейшем я напишу статью про Цикловое Наполнение и как можно его примерно просчитать. Ну чтобы это в космические цифры не улетать )))
Специально поднял несколько логов, снятых не сканером в дороге, а именно сделанных по осциллографу с применением датчика давления. Тут картина намного яснее и правдоподобнее! Замечу, что в данной ситуации нет абсолютно никакой разницы, с какой системой ЭБУ мы работаем. Будь то тросик или ЕГАЗ.. В данном случае это не имеет никакого значения! Съем данных идет от давления в цилиндре...
Судя и анализируя логи, можно понять, что от состояния и конфигурации что впуска, что выпуска, будет менятся давление на поршень. А это и есть фактически момент двигателя по оборотам. Особенно важна часть выпускной системы, так как она отбирает практически всегда мощность. Вопрос только, сколько... Я не буду называть фирмы, которые штампуют "брендовые" выхлопы.. Пускай каждый сам выбирает себе фирму. А вот при изучении скриптов и анализов откаток, становится отчетливо ясно, где правда и истина!
Прилагаю несколько снимков. Я пересчитал полученное давление по скрипту по своему алгоритму в цикловые. При сверке с логами откаток, они практически совпадают. И опять же, независимо от системы управления! Тут и по ДАД есть скрипты и по ДМРВ и с тросиком системы с разными контроллерами... Это не важно.
На графиках указаны валы и ресивер. Красная линия, это отбор мощности, переведенные в цикловую нагрузку. Зеленая линия, это полученные наиболее точные наполнения исходя из давления в цилиндре. Учтены и объем цилиндра и температура на впуске во время съема данных и СЖ, по имеющимся у меня данным. Синяя линия, это просто виртуальное наполнение, если бы например не было отбора по выхлопу. Но это конечно далеко не так, по многим причинам. Речь не об этом.
21011 и ее результаты есть у меня на странице в ВК.
Это Веста на небольших валиках.
Лада Гранта Спорт на родных валах и с родным ресивером.
Это 16кл мотор на Гранте.
Кстати, для ресивера ХРей, наполнение характерно "пинком" на 4-5 тыс.оборотов.
Частое явление после портинга ГБЦ...))
Тут забыл указать, что стоит НФР ресивер. Эта машина так же есть в описании на моей странице в ВК.
Ну и смый наверное интересный и яркий для понятия анализ с одной и той же машины. Менялся только выхлоп и соответственно после замены выхлопа настраивал повторно перекрытия, прибором. Первый скрин до замены выхлопа. Соответственно я этот авто откатывал.
А вот этот анализ, сделан после замены выхлопа. И опять пришлось выставлять перекрытия и откатывать повторно. Водитель был предупрежден при первом же анализе, что авто с отдачей не поедет. Но как говориться, "хозяин - барин". Заплатил теперь дважды. Но результат конечно отличительный!
Подводя итоги, можно подчеркнуть следующее. Не верьте показаниям сканера по ЦН и расходу воздуха! Тот кто не в "танке", тот поймет.. Выбить в лог можно любые красивые циферки, но от этого машина лучше не поедет! Не берите маркетинговые прямотоки и выхлопы. Если производитель делает на качество, то у них будут результаты. Но не с лога диагностики! Сделайте анализ или попросите дать кого либо анализ продувки двигателя на таких системах. И многое станет ясно..
Желаю всем удачи в настройках!