Примеры работ

previous arrow
next arrow
Slider

В данной статье, речь не идет о каком то точном расчете. Суть того, что я хочу донести, то что нам рисует в сканере и в логах, ЭБУ. Т.е., речь по сути о наполнении двигателя. И правду ли нам отдает сканер...

Многие замечали, замечают замечательные цифры про Цикловые, типа на 1.6 моторе легко выбить 530-550 цикловых, установив распредвал и прямоток... А так ли это? В дальнейшем я напишу статью про Цикловое Наполнение и как можно его примерно просчитать. Ну чтобы это в космические цифры не улетать )))

Специально поднял несколько логов, снятых не сканером в дороге, а именно сделанных по осциллографу с применением датчика давления. Тут картина намного яснее и правдоподобнее! Замечу, что в данной ситуации нет абсолютно никакой разницы, с какой системой ЭБУ мы работаем. Будь то тросик или ЕГАЗ.. В данном случае это не имеет никакого значения! Съем данных идет от давления в цилиндре...

Судя и анализируя логи, можно понять, что от состояния и конфигурации что впуска, что выпуска, будет менятся давление на поршень. А это и есть фактически момент двигателя по оборотам. Особенно важна часть выпускной системы, так как она отбирает практически всегда мощность. Вопрос только, сколько...        Я не буду называть фирмы, которые штампуют "брендовые" выхлопы.. Пускай каждый сам выбирает себе фирму. А вот при изучении скриптов и анализов откаток, становится отчетливо ясно, где правда и истина!

Прилагаю несколько снимков. Я пересчитал полученное давление по скрипту по своему алгоритму в цикловые. При сверке с логами откаток, они практически совпадают. И опять же, независимо от системы управления!          Тут и по ДАД есть скрипты и по ДМРВ и с тросиком системы с разными контроллерами... Это не важно.

На графиках указаны валы и ресивер. Красная линия, это отбор мощности, переведенные в цикловую нагрузку. Зеленая линия, это полученные наиболее точные наполнения исходя из давления в цилиндре. Учтены и объем цилиндра и температура на впуске во время съема данных и СЖ, по имеющимся у меня данным. Синяя линия, это просто виртуальное наполнение, если бы например не было отбора по выхлопу. Но это конечно далеко не так, по многим причинам. Речь не об этом.

2109 8.7 СТТ

21011 и ее результаты есть у меня на странице в ВК. 

21011 1.6 8кл.

Это Веста на небольших валиках.

Веста 1.6. 16кл

Лада Гранта Спорт на родных валах и с родным ресивером.

ЛГС 1.6

Это 16кл мотор на Гранте.

Гранта 1.6 8.7 СВР

Кстати, для ресивера ХРей, наполнение характерно "пинком" на 4-5 тыс.оборотов.

Веста 1.6 РВ 9.08.7

Частое явление после портинга ГБЦ...))

Приора 401 СТТ

Тут забыл указать, что стоит НФР ресивер. Эта машина так же есть в описании на моей странице в ВК.

Веста 1.8 НФР 9.58.3

Ну и смый наверное интересный и яркий для понятия анализ с одной и той же машины. Менялся только выхлоп и соответственно после замены выхлопа настраивал повторно перекрытия, прибором. Первый скрин до замены выхлопа. Соответственно я этот авто откатывал.

401 128 1.6

А вот этот анализ, сделан после замены выхлопа. И опять пришлось выставлять перекрытия и откатывать повторно. Водитель был предупрежден при первом же анализе, что авто с отдачей не поедет. Но как говориться, "хозяин - барин". Заплатил теперь дважды. Но результат конечно отличительный!

401 128 1.6 после выхлопа

Подводя итоги, можно подчеркнуть следующее. Не верьте показаниям сканера по ЦН и расходу воздуха!    Тот кто не в "танке", тот поймет.. Выбить в лог можно любые красивые циферки, но от этого машина лучше не поедет! Не берите маркетинговые прямотоки и выхлопы. Если производитель делает на качество, то у них будут результаты. Но не с лога диагностики! Сделайте анализ или попросите дать кого либо анализ продувки двигателя на таких системах. И многое станет ясно..

Желаю всем удачи в настройках!